azt-slavutich-kramatorsk

Nobody wants to be deceived. But we have to deal with deception all the time, especially in the context of aggravating low spiritual education. Therefore, while the culture is in decline, hope for conscientiousness.

Everyone's desire to be financially secure is understandable. But some, in order to improve their well-being, try to increase their development and receive decent wages, others do not hesitate and are looking for ways of easy money. The greatest "lovers of easy money" are financially responsible persons and know all the ways of easy enrichment.

Only automated accounting can be a barrier to theft, minimizing the influence of the human factor.

At first glance, the introduction of automated accounting is quite an expensive undertaking, but if on the other side of the scale we put the obtained benefits and advantages, it turns out, what is it worth.

The present equipment of departmental and on-farm filling stations does not allow for objective accounting of petroleum products, since the existing equipment is morally and physically obsolete. In addition, this equipment does not provide for its connection to an automated accounting system. And in some farms, equipment is refueled even from cans. In such conditions, it is simply impossible to prove any fact of theft.

In addition to the material factor, the introduction of automated accounting is also hindered by a psychological factor. It is associated with ignorance of equipment and system solutions, mistrust of their reliability and fear of deliberate sabotage by personnel.

In this regard, the majority of farm managers, who are already "fed up" with the ownerless state of affairs, decide to partially establish accounting at a minimum - acquire electronic fuel dispensers and a console control system. Yes, thus, a general accounting of fuel output with an accuracy class is made 0,25% until then, until the seals are broken. But the rest of the accounting is done manually: acceptance, storage, for a specific driver, machine operator, etc..

But, I must pay tribute, there were many business leaders, especially visited, to exchange experience abroad, or run several farms in different regions, who understand the need to establish end-to-end automated accounting.

  • All of the above applies to accounting for petroleum products in the agro-industrial complex. The share of expenses for the purchase of fuels and lubricants is from 30 to 60% from the budget of enterprises. Therefore, the control and accounting of this cost item is a very relevant topic.

Such accounting systems have already been developed on the Ukrainian market and have already been partially implemented on some farms. Why partially? Because the system can be implemented in stages and, having mastered one or two stages, the heads of enterprises calm down. And they introduced metering only at the stage of dispensing fuel from a stationary gas station and from a gasoline tanker in the field, where the largest number of violations.

The generalized principle of this accounting is as follows:

  • stationary filling stations are equipped with fuel dispensers with built-in identification system and built-in GSM modem (no operator required);
  • fuel trucks are equipped with mobile fuel dispensers with a built-in identification system and built-in GSM modem;
  • in the central office, specialized software is installed on the PC, which registers electronic keys and then sets the limits for refueling on them (if necessary). The software also collects reporting data from all points of issue and generates reports for each object, to the fuel truck and the owner of the electronic key: to whom, when, how much and what petroleum product was released. This software can be interfaced with the 1C Accounting program.

But in this system there is no accounting for the reception and control of the storage of petroleum products. While at this stage there are not so many, but one-time more voluminous thefts. Such gaps are closed by installing a system for measuring the volume and mass of oil products in tanks.

Sure, each enterprise has its own specifics, but the system developed at LLC AZT Slavutich is flexible and, if desired, can be adapted to farms with different structures.

azt-slavutich

Such accounting systems in the Ukrainian market have already been developed and have already been partially implemented on some farms. Why partially? Because the system can be implemented in stages and having mastered one – two stages business leaders calm down. And they introduced metering only at the stage of dispensing fuel from a stationary Gas station and from a fuel truck in the field, where the largest number of violations.

In the article, we provide a generalized trend, taking into account petroleum products in the agricultural sector. Hopefully, that the number of judicious owners will increase.

азт-славутич-краматорск

Никто не хочет быть обманутым. Но с обманом нам приходится сталкиваться постоянно, особенно в условиях усугубляющегося низкого духовного воспитания. Поэтому, пока в упадке культура, надеяться на сознательность не приходится.

Понятно желание каждого быть материально обеспеченным. Но одни для повышения благосостояния стараются повысить свое развитие и получать достойную заработную плату, другие же – не затрудняются и ищут пути легкой наживы. Наибольшие «любители легкой наживы» являются материально ответственными лицами и знают все пути легкого обогащения.

Преградой для краж может быть только автоматизированный учет, минимизирующий влияние человеческого фактора.

На первый взгляд внедрение автоматизированного учета довольно таки дорогое мероприятие, но если на другую чашу весов положить полученные выгоду и преимущества, то окажется, что это того стоит.

Настоящая оснащенность ведомственных и внутрихозяйственных АЗС не позволяет вести объективный учет нефтепродуктов, так как имеющееся оборудование морально и физически устарело. К тому же это оборудование не предусматривает подключение его к автоматизированной системе учета. А в некоторых хозяйствах заправка техники производится даже из канистр. В таких условиях доказать какой-либо факт хищения просто невозможно.

Помимо материального фактора внедрению автоматизированного учета препятствует еще психологический фактор. Он связан с незнанием оборудования и системных решений, недоверием к их надежности и боязнью умышленного вредительства со стороны персонала.

В связи с этим большинство руководителей хозяйств, кого уже «достало» бесхозное состояние дел, решаются на частичное налаживание учета по минимуму – приобретают электронные топливораздаточные колонки и пультовую систему управления. Да, таким образом производится общий учет выдачи топлива с классом точности 0,25% и то до тех пор, пока не нарушены пломбы. Но остальной учет ведется вручную: прием, хранение, по конкретному водителю, механизатору и т.д.

Но, надо отдать должное, появилось немало руководителей предприятий, особенно побывавших, по обмену опытом за рубежом, или руководят несколькими хозяйствами в разных регионах, которые понимают необходимость налаживания сквозного автоматизированного учета.

  • Все вышеизложенное относится и к учету нефтепродуктов в агропромышленном комплексе. Доля затрат на приобретение горюче-смазочных материалов составляет от 30 до 60% от бюджета предприятий. Поэтому контроль и учет данной статьи затрат является темой очень актуальной.

Такие системы учета на рынке Украины уже разработаны и на некоторых хозяйствах уже частично внедрены. Почему частично? Потому что система может внедряться поэтапно и освоив один – два этапа руководители предприятий успокаиваются. А внедрили они учет только на стадии выдачи топлива со стационарной АЗС и с бензовоза в полевых условиях, где наибольшее число нарушений.

Обобщенный принцип этого учета заключается в следующем:

  • на стационарных АЗС устанавливаются топливораздаточные колонки со встроенной системой идентификации и встроенным GSM модемом (оператор не требуется);
  • на бензовозах устанавливаются мобильные топливораздаточные колонки со встроенной системой идентификации и встроенным GSM модемом;
  • в центральном офисе на ПК устанавливается специализированное ПО, которое производит регистрацию электронных ключей и последующее задание по ним лимитов на заправку топливом (если необходимо). Так же ПО ведет сбор отчетных данных со всех точек выдачи и формирует отчеты по каждому объекту, бензовозу и владельцу электронного ключа: кому, когда, сколько и какого нефтепродукта было отпущено. Данное ПО может сопрягаться с программой 1С Бухгалтерия.

Но в этой системе отсутствует учет приема и контроль хранения нефтепродукта. Тогда как на этом этапе присутствуют не такие многочисленные, но разово более объемные хищения. Такие пробелы закрываются установкой системы измерения объема и массы нефтепродуктов в резервуарах.

Конечно, каждое предприятие имеет свою специфику, но разработанная в ООО «АЗТ Славутич» система является гибкой и, при желании, может быть адаптирована к хозяйствам с различными структурами.

azt-slavutich

Такие системы учета на рынке Украины уже разработаны и на некоторых хозяйствах уже частично внедрены. Почему частично? Потому что система может внедряться поэтапно и освоив один – два этапа руководители предприятий успокаиваются. А внедрили они учет только на стадии выдачи топлива со стационарной АЗС и с бензовоза в полевых условиях, где наибольшее число нарушений.

В статье нами приведена обобщенная тенденция с учетом нефтепродуктов в сельскохозяйственном секторе. Надеемся, что число рассудительных хозяев будет прибавляться.